Часто задаваемые вопросы
- Куда обращаться для получения «кредитных каникул»?
При возникновении трудностей с выплатой платежей по кредитам, заемщику необходимо обратиться в финансово-кредитное учреждение, в котором он получал кредит, с просьбой об изменениях условий кредитного договора.
- Финансово-кредитные учреждения предоставляют отсрочку всем клиентам-заемщикам?
Следует отметить, что отсрочка может быть предоставлена только при обращении заемщика в финансовую организацию. Каждый случай обращения на отсрочку финансовые организации рассматривают на индивидуальной основе по результатам анализа финансовых возможностей заемщиков.
- Кому может предоставлена отсрочка по кредиту в связи с распространением COVID-19»?
Отсрочка может быть предоставлена по любому виду кредита как физическим, так и юридическим лицам, но при условии возникновения у заемщика трудностей с погашением кредита из-за ограничений, которые были введены в связи с распространением COVID-19.
- Как можно обратиться в финансово-кредитную организацию с просьбой об отсрочке?
В случае если у заемщика есть жалоба, важно знать, что в каждом банке должна быть соответствующая процедура рассмотрения обращений потребителей. Заемщик может запросить информацию о порядке подачи заявления у ответственного сотрудника финансово-кредитной организации либо найти указанную информацию на официальном сайте банка.
- Что такое кредитная история?
Кредитную историю еще называют досье на заемщиков, в котором отражается и фиксируется информация, полученная от финансово-кредитных учреждений о том, когда и в каких финансово-кредитных организациях ранее потенциальный заемщик получал кредит, действующие кредиты, допускались ли просрочки, имеется ли задолженность, т.е. история выплаты кредитов. Информацию о просрочках по кредитам, связанным с ситуацией по недопущению массового распространения коронавирусной инфекции, кредитные бюро не будут включать в негативную кредитную информацию. Следовательно, в будущем при получении последующих кредитов, финансово-кредитные организации будут принимать во внимание причины возникновения просрочек.
- Что делать, если потерял платежную карту?
Если вы потеряли карту, нужно немедленно сообщить об этом банку, выпустившему карту, чтобы приостановить ее действие. В этом случае, любые операции по карте будут заблокированы, и никто не сможет воспользоваться и злоупотребить неприятной для вас ситуацией. В случае утраты/хищения карты или порчи карты, необходимо срочно связаться по телефону с банком и написать заявление. Только с момента подачи письменного заявления ответственность за сохранность ваших денег на карте несет банк, если иное не было предусмотрено в договоре.