Семейный бюджет
Семейный бюджет
Сбережения
Сбережения
Кредиты и долги
Кредиты и долги
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
О финансах
О финансах
Инвестирование
Инвестирование
Финансовая безопасность и страхование
Финансовая безопасность и страхование
Налоги и отчисления
Налоги и отчисления

Кабинет налогоплательщика. Почему его нужно открыть каждому кыргызстанцу

Налоги и отчисления Опубликовано 07 Февраля 2025
Кабинет налогоплательщика. Почему его нужно открыть каждому кыргызстанцу

Ссылка на источник: 24.kg.

В Кыргызстане активно идет цифровизация сферы государственных услуг. Один из проектов запущен Налоговой службой. Это онлайн-сервис «Кабинет налогоплательщика».

 

 

 

 

 

 

Он нужен каждому, потому что показывает сразу не только уплату налогов, но и наличие имущества.

В Налоговой службе 24.kg рассказали, как работает система, как в ней зарегистрироваться и какие данные можно получить.

1. Что это такое

Кабинет налогоплательщика — онлайн-сервис, предоставляемый уполномоченным налоговым органом. Он предназначен для дистанционного взаимодействия между Налоговой службой и налогоплательщиком по вопросам исчисления и уплаты налогов с учетом особенностей Налогового кодекса.

2. Что в сервисе есть

С помощью кабинета налогоплательщика можно:

  • сдавать все налоговые отчетности, расчеты и Единую налоговую декларацию;
  • оплачивать налоги;
  • оформить электронный патент и страховой полис;
  • работать с электронными товарно-транспортными накладными;
  • проверять наличие задолженности или переплаты по налогам;
  • направлять запросы на получение справок от налоговых органов;
  • получать сведения о зарегистрированном имуществе.

3. Кому пригодится?

Этот сервис нужен всем:

  • физическим лицам;
  • индивидуальным предпринимателям;
  • юридическим лицам.

4. Как зарегистрироваться?

Зарегистрироваться в кабинете налогоплательщика можно двумя способами: через логин/пароль и Единую систему идентификации (ЕСИ) при помощи облачной электронной подписи (ОЭП).

Кроме того, вход в личный кабинет налогоплательщика доступен в мобильном приложении Salyk.kg через ЕСИ.

Для регистрации через логин/пароль:

  • необходимо пройти по ссылке https://cabinet.salyk.kg и выбрать вкладку «Регистрация»;
  • выбрать способ регистрации через «логин и пароль»
  • заполнить предлагаемые формой ввода поля:

1) в поле «Тип лица» нужно выбрать:

  • «физическое лицо» — для обычного человека или индивидуального предпринимателя;
  • «юридическое лицо» — для сотрудников компаний и ОсОО;

2) в поле «Код УГНС»:

  • выбрать территориальный налоговый орган по налоговой регистрации из выпадающего списка;

3) для юридических лиц надо заполнить:

  • «ИНН юридического лица» — ввести ИНН из 14 знаков и нажать «Поиск»;
  • «Наименование налогоплательщика» — заполнится автоматически;

4) для физических лиц надо заполнить:

  • поле «ИНН» — ввести ИНН из 14 знаков и нажать «Поиск»;
  • поле «ФИО» — заполнится автоматически;

5) поле «Место жительства (прописки)/Юридический адрес» заполняется автоматически после введения ИНН;

6) в поле «Пароль»:

  • ввести пароль, который будете использовать;
  • пароль должен содержать не менее восьми символов;

7) в поле «Подтвердите пароль»:

  • ввести придуманный ранее пароль;
  • если он будет неверным, система выдаст сообщение «Пароли не совпадают».

Все поля обязательны для заполнения.

Далее нужно нажать на кнопку «Зарегистрироваться»:

  • заявка поступит в базу Налоговой службы;
  • инспектор соответствующего территориального управления рассмотрит ее;
  • если причин для отказа нет, то регистрацию подтвердят.

Важно:

Подтверждают регистрацию при личном предъявлении паспорта налогоплательщиком.

Регистрация юридического лица должна осуществляться руководителем или бухгалтером организации.

5. В налоговую надо будет идти?

Да, необходимо посетить территориальный налоговый орган, если выбрана регистрация в кабинете налогоплательщика через логин/пароль. Инспектор подтвердит регистрацию после предъявления паспорта.

6. Для регистрации через ЕСИ с помощью облачной электронной подписи:

Заявление заполняется после выбора облачной электронной подписи. Информация считывается из набора данных, содержащихся в ОЭП. Регистрация осуществляется автоматически без участия сотрудника Налоговой службы.

7. А если у меня филиал юрлица

Филиал регистрируют только через ОЭП с обязательным указанием головной организации. Заявка, заполненная и сохраненная пользователем филиала, отобразится в разделе «Филиалы головной организации». Руководитель может подтвердить регистрацию филиала, если он им является.

8. Куда идти, если забыл пароль

Можно воспользоваться функцией «Забыли пароль».

Для этого необходимо:

  • открыть главную страницу входа в кабинет cabinet.salyk.kg;
  • нажать кнопку «Забыли пароль»;
  • ввести свой логин и новый пароль;
  • нажать кнопку «Восстановить пароль».

Чтобы сбросить старый пароль и получить доступ к личному кабинету с помощью нового, придется посетить налоговый орган по месту регистрации.

9. Какие услуги есть в кабинете налогоплательщика?

Главное меню содержит разделы «Модули», «Е-отчеты», «Сервисы», «Имущество», «Переписка с ГНС» и «Уплата налога».

Раздел «Модули»:

Модуль «ЭТТН» создан для работы с накладными, предназначенными для учета товарно-материальных ценностей при их перемещении.

Раздел «Е-отчеты»:

  • можно отправлять первоначальный и уточненный типы налоговой отчетности с нулевыми данными;
  • скачивать отчеты в PDF-формате в «Журнале электронных отчетов»;
  • в «Журнале электронных отчетов» отображаются все отчеты, поданные через приложение Salyk.kg и веб-сервис cabinet.salyk.kg.

Раздел «Сервисы»:

Можно получить информацию о состоянии расчетов с бюджетом, налоговой регистрации, акты и выверки.

«Информация о состоянии расчетов с бюджетом» — есть данные только по тем районам, где пользователь работал. Нужно выбрать доступный район, нажать «Найти», сервис выдаст сведения о состоянии расчетов с бюджетом по состоянию на текущую дату, проценты, пени, налоговые санкции и переплаты, задолженность пользователя.

«Персональные данные» — можно найти информацию о налоговой регистрации пользователя в виде справки, о руководителе, учредителе и главном бухгалтере.

«Акт сверки взаимных расчетов» — дает форму акта сверки взаимных расчетов с пользователем. Данные выдают с начала указанной пользователем даты и по конечную дату.

«Выверка расчетов» — дает отчет по выверке расчетов налогоплательщика на конкретный период времени. Информация предоставляется по всем налогам с начала текущего на момент поиска года и только по тем районам, в которых пользователь вел деятельность.

«Сводная карточка лицевого счета» — отображает сводную информацию сальдо по всем видам налога пользователя.

«Платежи» — можно проверить платежи пользователя, используя функцию поиска. Параметры поиска включают возможность выбора интересующего периода, номер документа, по которому был произведен платеж, и район.

Раздел «Имущество»:

Показывает все движимое и недвижимое имущество, зарегистрированное на пользователя.

Раздел «Переписка с ГНС»:

Отображаются журнал электронных заявлений, решения, извещения и другие документы от налогового органа.

Раздел «Уплата налога»:

Указываются все виды уплаченных налогов по каждому району, в котором пользователь ведет деятельность. Информация в виде ознакомительной таблицы отображается при нажатии на соответствующий район.

10. У меня нет бизнеса. Мне нужен кабинет налогоплательщика?

Нужен. Регистрация в кабинете налогоплательщика нужна всем налогоплательщикам, обязанным представлять Единую налоговую декларацию вне зависимости, занимается он бизнесом или нет.

Согласно статье 106 части 3 Налогового кодекса, Единую налоговую декларацию обязаны представлять физические лица, имеющие в собственности имущество и у которых возникает налоговое обязательство в соответствии с Налоговым кодексом.

11. Если данные не верны

Кабинет налогоплательщика показывает в том числе наличие у человека имущества. Здесь могут быть ошибки.

Система показывает:

  • жилье, которого нет, — нужно обращаться в госучреждение «Кадастр» с паспортом и там вносить корректировки;
  • транспорт, которого нет или давно продан, — нужно идти в госучреждение «Унаа» и там выяснять все подробности.

12. Штрафы и неуплата налогов

Все данные и извещения о неуплате налогов отправляются в личный кабинет налогоплательщика. В модуле «Переписка с ГНС» отображен раздел «Уведомления». Туда приходит информация о задолженности налогоплательщика.

Если у налогоплательщика нет личного кабинета, извещения отправляют по почте.

Если система показывает наличие штрафов, то для получения подробной информации необходимо обратиться в территориальный налоговый орган.

← К списку статей

Читайте также

Что нужно знать для получения отсрочки по кредиту

Что нужно знать для получения отсрочки по кредиту

Кредитная история

Кредитная история

Компенсация от Нацбанка или Минфина. Почему такие сообщения мошеннические?

Компенсация от Нацбанка или Минфина. Почему такие сообщения мошеннические?

5 советов: как улучшить свою кредитную историю.

5 советов: как улучшить свою кредитную историю.