Семейный бюджет
Семейный бюджет
Сбережения
Сбережения
Кредиты и долги
Кредиты и долги
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
О финансах
О финансах
Инвестирование
Инвестирование
Финансовая безопасность и страхование
Финансовая безопасность и страхование
Налоги и отчисления
Налоги и отчисления

Как не стать жертвой мошенников и не лишиться денег? 10 рекомендаций от Нацбанка

Финансовая безопасность Опубликовано 06 Июня 2022
Как не стать жертвой мошенников и не лишиться денег? 10 рекомендаций от Нацбанка

Рынок финансовых услуг не стоит на месте. Появляются новые технологии, которые позволяют управлять своими денежными средствами, не выходя из дома. Однако злоумышленники используют самые изощренные методы для получения быстрой наживы.

 

 

Рекомендации о том, как не стать жертвой мошенников и не бояться пользоваться современными технологиями дал Нацбанк.

10 рекомендации по предотвращению мошеннических операций: 

  • Не сообщайте номер карты и ПИН-код по телефону. Сотрудники банка никогда не спрашивают такую информацию. Чтобы найти вас у себя в системе, им достаточно знать ФИО. Если позвонивший представится сотрудником банка, то запросите у него фамилию и имя, должность и управление. Затем перезвоните в свой банк и уточните, зачем сотрудники запрашивают ваши данные; 
  • Никогда не обращайтесь к посторонним людям за помощью при снятии денег в банкомате. Если вы не знаете, как им пользоваться, лучше обратитесь к сотрудникам банка за помощью. Но даже в этом случае при наборе ПИН-кода закройте руками панель набора; 
  • Не сообщайте никому номер своей карты, ПИН-код, срок действия карты, а также CVV/CVC коды, в том числе родственникам, сотрудникам банка, правоохранительным органам, коллегам. НИКОМУ!!! Никто, кроме вас, эту информацию знать не должен;
  • Пользуйтесь только официальными сайтами, никогда не переходите по непроверенным ссылкам и тем более не вводите там личные данные и данные своей карты; 
  • Если карту украли, вы ее потеряли, ее изъял банкомат или при любых других трудностях, звоните сразу в свой банк; 
  • Всегда проверяйте свои операции по выписке из банка. В случае, если вы обнаружили операцию, которую вы не совершали, то немедленно обратитесь в свой банк с заявлением и просьбой разобраться в сложившейся ситуации; 
  • При использовании электронных кошельков соблюдайте меры предосторожности. В первую очередь, установите сложный пароль для входа в кошелек, пройдите идентификацию; 
  • Никому не передавайте и не сообщайте пароль от электронного кошелька и получаемые SMS-коды; 
  • При использовании электронного кошелька не переходите по непонятным ссылкам и не вводите там данные. Если у вас украли телефон, на который скачано приложение с электронным кошельком, незамедлительно сообщите об этом своему банку и заблокируйте кошелек;
  • Будьте предельно внимательны, так как вы — главное ответственное за свои собственные финансы лицо.
← К списку статей

Читайте также

Основные права и обязанности потребителя

Основные права и обязанности потребителя

Керемет Коч (серия по финансовой грамотности)

Керемет Коч (серия по финансовой грамотности)

Финансовые пирамиды и как не попасть в лапы мошенников.

Финансовые пирамиды и как не попасть в лапы мошенников.

Как проверить, что купюра поддельная, и что надо делать — советы НБ КР

Как проверить, что купюра поддельная, и что надо делать — советы НБ КР