Семейный бюджет
Семейный бюджет
Сбережения
Сбережения
Кредиты и долги
Кредиты и долги
Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
О финансах
О финансах
Инвестирование
Инвестирование
Финансовая безопасность и страхование
Финансовая безопасность и страхование
Налоги и отчисления
Налоги и отчисления

Национальный банк рекомендует гражданам проявлять осмотрительность  от инвестирования в сомнительные продукты и инструменты 

Опубликовано 30 Мая 2023
Национальный банк рекомендует гражданам проявлять осмотрительность   от инвестирования в сомнительные продукты и инструменты 

Национальный банк Кыргызской Республики сообщает, что в последнее время через различные интернет-ресурсы, средства массовой информации, а также социальные сети, мессенджеры и другие средства коммуникаций гражданам предлагается купить определенные активы или предлагается финансовая помощь от имени Национального банка и других финансовых организаций. 

При этом размещается не соответствующая действительности информация, суть которой сводится к тому, что, пройдя по ссылке или вкладывая денежные средства в эти инструменты, в течение короткого времени можно получить сверхприбыль и моментально обогатиться. 

В целях привлечения внимания населения мошенники ведут агрессивную рекламную кампанию, распространяя не соответствующую действительности информацию, размещая материалы о высокой доходности определенных активов и возможности их дальнейшего обращения в качестве средства платежа или обмена на товары и услуги. При этом мошенники активно используют атрибутику Национального банка и изображения известных медийных личностей. 

Национальный банк настоятельно рекомендует проявлять осмотрительность, воздержаться от инвестирования в сомнительные продукты и инструменты, имеющие признаки мошенничества, и соблюдать следующие меры безопасности: 

- пользуйтесь только официальными сайтами, никогда не переходите по непроверенным ссылкам и тем более не вводите там личные данные и данные своей карты;  

- если карту украли или вы ее потеряли, ее изъял банкомат или при любых других трудностях, звоните сразу в свой банк;  

- всегда проверяйте свои операции по выписке из банка. В случае если вы обнаружили операцию, которую вы не совершали, то немедленно обратитесь в свой банк с заявлением и просьбой разобраться в сложившейся ситуации;  

- как и с картой, при использовании электронного кошелька не переходите по непонятным ссылкам и не вводите там данные; 

- если у вас украли телефон, на который скачано приложение с электронным кошельком, незамедлительно сообщите об этом своему банку и заблокируйте кошелек; 

- никогда не обращайтесь к посторонним людям за помощью при снятии денег в банкомате; 

- не сообщайте никому номер своей карты, свой ПИН-код, срок действия карты, а также CVV/CVC коды (это коды безопасности, последние 3 цифры, которые находятся на оборотной стороне карты на полосе для подписи); 

- при использовании электронных кошельков также соблюдайте меры предосторожности: в первую очередь, установите длинный пароль (например, состоящий от 6 до 16 знаков) для входа в кошелек, пройдите идентификацию;  

- в случае если вы столкнулись с мошенничеством, рекомендуем незамедлительно обратиться в свой банк и в правоохранительные органы. 

В случае возникновения вопросов, связанных с предоставлением финансовых услуг, Национальный банк рекомендует обращаться в финансовые организации посредством услуг онлайн-сервисов (по телефону, электронной почте, социальные сети и мессенджеры). Информация о режимах работы, продуктах и услугах доступна на интернет-сайтах финансовых организаций.  

Для получения необходимой оперативной информации/консультации граждане могут также обращаться в общественную приемную Национального банка по телефону 0 312 61 04 86, на whatsapp-канал Национального банка 0501 89 00 00, по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг по телефону 0312 61 45 78 и по мобильным номерам 0555 85 57 48, 0770 73 73 49. 

← К списку новостей

Читайте также

Вложение в драгоценные металлы

Вложение в драгоценные металлы

Порядок рассмотрения жалоб и заявлений в банках

Порядок рассмотрения жалоб и заявлений в банках

Что нужно знать для получения отсрочки по кредиту

Что нужно знать для получения отсрочки по кредиту

Живешь от зарплаты до зарплаты? Советы кыргызстанцам по накоплению заначки

Живешь от зарплаты до зарплаты? Советы кыргызстанцам по накоплению заначки