Что такое QRкод простыми словами?
Это квадратное черно-белое изображение, в котором зашифрована определённая информация. Это может быть ссылка на интернет – сайт, на электронный каталог товаров или в мобильное приложение. Буквы QR означают «QuickResponse», то есть «быстрый отклик». Быстр он потому, что ваш смартфон может за доли секунды считать с него информацию и далее перейти по ссылке и оплатить за товар или услугу.
Использование QR кода может очень сильно упростить вашу жизнь. С его помощью вы можете получать информацию или приобретать товары и услуги в один клик. Изображение с зашифрованной ссылкой есть практически везде – на этикетках, на улице, в интернете.
В 2018 году Кыргызстандартом был принят Национальный стандарт QR-кода.
В 2019 году со стороны Национального банка были утверждены Правила проведения платежей с использованием двухмерных символов штрихкода, который обязывает всех участников платежного рынка при осуществлении переводов и платежей использовать QR-код этого национального стандарта.
В связи с этим, оплату можно проводить во всех торговых точках, интернет магазинах, кафе ресторанах и многих точках где установлены /приклеены QR коды для оплаты товаров и услуг.
Если для старшего поколения в Кыргызстане эта вещь в новинку, то для современной молодежи это уже неотъемлемая часть жизни.
Что необходимо чтобы воспользоваться QR кодом? В меню практически каждого смартфона есть сканер или обычная камера с помощью, которых вы можете считать QR-код и получить необходимую информацию или оплатить товар или услугу. В случае считывания платежного QR-кода, денежные средства будут списаны с вашей банковской карты, электронного кошелька или любого другого доступного мобильного приложения, позволяющего осуществлять банковские операции.
К преимуществам использования QR-кода можно отнести: простоту использования, дешевизну внедрения, высокий уровень защиты безопасности и т.д.
Например: внедрение QR code в мире наглядно показало его преимущество и простоту использования, что положительно повлияло на экономические показатели. Отдельно стоит отметить безопасность его применения в финансовой сфере. Ведь банковскую карту можно похитить, в случае использования QR–кода, вы пользуетесь только телефоном и это однозначно безопаснее.
Поговорим о преимуществах данной системы.
Существуют статические и динамические QR-коды. Статические содержат информацию, которую нельзя редактировать после создания кода. Они подходят для личного использования, например, настройки подключения к Wi-Fi или создания визиток, идентификации сотрудников, значков событий, технической документации по продукту и т.д.
В случае с динамическом QR-кодом информацию можно обновлять, редактировать и изменять сам код уже после его создания. Коды такого вида больше подходят для бизнеса и маркетинговых целей. Для приема платежей в супермаркетах, ресторанах, в интернет магазинах и т.д. можно использовать динамический QR-код, который будет содержать в себе уникальный код оплаты, реквизиты получателя и сумму покупки, что удобно как для продавца, так и для покупателя.
Если у вас нет приложения, но вы хотите оплатить за товар или услугу c использованием QR-кода:
Как получить или создать QR-код? Легче чем когда-либо. Интернет переполнен сервисами, которые позволяют создать код быстро и не прикладывая много усилий. Они могут быть сгенерированы и сохранены в виде графического файла или изображения. Затем их можно разместить на визитке, веб-сайте, продукте, билете на поезд, отправить по электронной почте или сообщением.
Использование QR-кода для приема платежей в точках продаж и обслуживания снизит расходы продавца на расчетно-кассовое обслуживание, не требуется установка дополнительного оборудования, повысит скорость и качество обслуживания клиентов, что в конечном итоге позволит продавцу увеличить продажи и свой доход.
Подведем итог. Шифрование информации в виде QR–кода используют повсеместно. Будущее QR-кодов напрямую зависит от того, как интенсивно они будут проникать в различные сферы в ближайшие годы. По мнению экспертов, они еще долго не утратят свою актуальность. В целях рекламы и информирования клиентов, чтобы сделать продукты более интерактивными и интересными QR-коды будут активно использовать, тем самым обеспечивая быстрый и простой доступ к документам, сайтам и любой другой информации.